Интерфакс,
3 октября 2017 г.
Президиум РСА утвердил решение о модернизации информсистемы союза за 2 года стоимостью 1 млрд рублей 385 просмотров
Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил решение о серьезной доработке автоматизированной информационной системы страховщиков ОСАГО для расширения ее возможностей, говорится в пресс-релизе РСА. Инвестиции в проект модернизации составят 1 млрд рублей за 2 года.
Президент РСА Игорь Юргенс заявил, что необходимость такого решения была обусловлена быстрым развитием законодательства, постановкой новых задач перед страховыми компаниями и резким увеличением нагрузки на действующую систему.
И.Юргенс напомнил, что «АИС РСА создавалась для информационного обеспечения возможности заключения электронного договора ОСАГО, осуществления компенсационных выплат, осуществления ПВУ, применения КБМ, анализа экономической обоснованности страховых тарифов, взаимодействия страховщиков, заключивших договоры страхования средств наземного транспорта, с потерпевшими, контроля за осуществлением ОСАГО и некоторых других задач».
«Однако за последнее время в систему РСА было привнесено много новаций, и она уже не в полной мере отвечает заявленным на этапе создания целям. 2017 год стал годом значительных законодательных изменений, которые требуют IT-доработок для базы АИС РСА в короткие сроки, существенно увеличивая на нее нагрузку. Мы неоднократно говорили и предупреждали, что эти новации необходимо внедрять с учетом больших переходных периодов», - подчеркнул И.Юргенс.
По его мнению, первым таким законодательным изменением стало вступление в силу нормы об обязательном заключении договоров ОСАГО в электронном виде. «С запуском е-ОСАГО были предъявлены очень серьезные требования, которые пришлось реализовывать в короткие сроки, это замедляет работу АИС РСА», - сказал И.Юргенс.
Далее, в конце апреля 2017 года, была запущена реформа ОСАГО в виде приоритета натурального возмещения ущерба. Отражение этих процессов тоже требует IT-решений как для страховых компаний, так и для информационной базы союза.
Третьим нововведением, на которое не было времени для подготовки, стало вступление в силу нормы о распространении системы ПВУ на коллективные ДТП.
«Это нововведение неожиданно появилось в ходе рассмотрения поправок о натуральном возмещении, и оно вступило в силу через несколько месяцев. Но все эти изменения требуют значительной технической подготовки, ведь страховщикам и РСА приходится сильно менять систему взаиморасчетов в системе прямого возмещения убытков», - пояснил И.Юргенс.
Реализация такого объема изменений «ведет к тому, что число запросов в базу АИС РСА возрастает, это дает дополнительную нагрузку на нее, поэтому периодически происходят затруднения в работе сервисов», сказал И.Юргенс.
«Мы работаем с запросами, делая выгрузки данных. Но любой запрос в систему обрабатывается поочередно. И если таких запросов много, то выстраивается своего рода «очередь», работа замедляется, и это сказывается на скорости функционирования сервисов. IT-решения, которые позволяли бы системе работать более четко, постоянно внедряются, не успевают за нововведениями. Мы стараемся оптимизировать все процессы, и доступность сервисов иногда ограничивается в основном в ночное время», - признался президент РСА.
Кроме того, недавно была запущена система переадресации запросов «Е-Гарант», обеспечивающая бесперебойное заключение договоров ОСАГО в электронном виде, это также дает дополнительную нагрузку на работу АИС РСА.
Таким образом, проект модернизации и расширения системы АИС РСА, превращения ее в масштабную АИС ОСАГО оказывается одной из самых актуальных технологических задач для сообщества российских автостраховщиков.
Согласно утвержденному ЦБ РФ порядку, страховщики наказываются за необоснованные перебои в удаленной системе договоров полисов ОСАГО. Таким образом, в полноценном функционировании электронных сервисов РСА крайне заинтересованы сами страховые компании, страхователи и представители госорганов, черпающие информацию в системе.
Вся пресса за 3 октября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
|
Адвокатская газета, 7 апреля 2025 г.
За рамками Закона об ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|